Офис, расположенный во втором подъезде Павелецкого вокзала, корреспондент «Вечерки» искала долго. Сбивчиво объяснить, где это находится, смогли только в справочной вокзала, остальные сотрудники пока не знают, о чем речь. Услышав слово «экспресс», все сразу указывают на билетные кассы.
Над железной дверью с домофоном, которая после усердных поисков все-таки была обнаружена, висит малозаметная вывеска. Как объяснил Константин Королев, руководитель проекта, Павелецкий вокзал – памятник архитектуры, и развешивать вывески на фасаде запрещено.
В офисе, который представляет из себя комнату с 19 рабочими местами, расположены стулья, телефоны, есть интернет, одно МФУ на всех и, конечно, кофемашина. Планшет или ноутбук, как предполагается, у арендатора должен быть свой. Однако Константин Королев рассказал, что недавно один клиент приехал к ним с самолета, и ноутбука у него не было, пришлось искать. С тех пор в офисе все-таки есть пара запасных компьютеров.
Обычно в офисе работают 3-4 человека, однако в компании ожидают, что в будущем их будет больше, и собираются даже открывать похожее предприятие на втором этаже Савеловского вокзала. Там будет уже 200 рабочих мест. «Знаете, когда арендуешь офис, даже небольшой, нужно сделать ремонт, купить мебель, технику, подключить интернет, телефон. В итоге выходит очень долго, дорого, особенно если вы не уверены, что через три месяца этот офис вам будет все еще нужен. А у нас можно вообще два раза в неделю приходить. Можно арендовать переговорную», - говорит Королев.
На вопрос корреспондента «Вечерки», не мешает ли имидж вокзала – традиционно грязного места, по которому гуляют сомнительные личности – развитию проекта, Королев ответил, что, разумеется, мешает. Однако сейчас в столице реализуется программа реконструкции вокзалов, которая призвана сделать их куда более приятными для посещения местами.
Между тем, спрос на «временные» офисы пока не очень большой. Так, вчера, корреспонденты «ВМ» встретили за новым рабочим местом только генерального директора ООО «Карат» (официальный дилер компании «Мегафон») Людмилу Сорокомяткину. Вместе со своими тремя сотрудниками она снимает в экспресс-офисе небольшую кабинку, огороженную от коворкингового пространства. Аренда стоит 22 тысячи рублей в месяц. Впрочем, Людмила своим рабочим местом вполне довольна: «Хорошо, что здесь есть переговорная, место, где можно принимать людей. Хорошие условия и плюс рядом с метро», - заметила она.